Авиаперевозки грузов » Новости » О запрете провоза литий-ионных аккумуляторов в самолетах

О запрете провоза литий-ионных аккумуляторов в самолетах

Речь идет о запрете провоза партии литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских самолетов, но не касается телефонов, фотоаппаратов, ноутбуков и т.п., которые пассажиры берут с собой в ручной клади.ИКАО рекомендовала запретить провоз литий-ионных аккумуляторов в грузовом отсеке пассажирских самолетов. Грузовые воздушные суда продолжат перевозить аккумуляторы, но с некоторыми ограничениями — их заряд не должен превышать 30%.

Связано это с тем, что, как показывают многочисленные исследования, элементы батарей могут самопроизвольно воспламеняться, что, в свою очередь, может привести к неконтролируемому пожару на борту самолета.

Как правило, самовозгорание батареи может произойти по двум причинам, это повышение температуры и повреждения механического характера. В таком случае, при перевозке партии аккумуляторов, возгорание одного способно охватить все остальные.

Поскольку температура горения аккумуляторов может достигать 600 градусов цельсия и близка к температуре плавления алюминия, который широко применяется при производстве самолетов, а системы пожаротушения в самолете часто не в состоянии справиться со столь высокой температурой горения, то ИКАО обеспокоилась правилами перевозки литий-ионных аккумуляторов.

Рекомендации Международной организации гражданской авиации не носят обязательный характер, но тем не менее страны-участницы их выполняют.

Запрет вступает в силу с 1 апреля 2016 года и продлится до 2018 года.

Тем не менее обычных пассажиров этот запрет практически не коснется — транспортировка аккумуляторов в комплекте электронных устройств, а также в ручной клади не входит в рекомендации организации.

Однако, некоторые авиакомпании запрещают или ограничивают провоз аккумуляторов. К таким относится, в частности, авиакомпания Air China У них разрешено провозить Li-ion аккумуляторы только в ручной клади и только, если на аккумуляторе указана его емкость. А также, по внутренним правилам авиакомпании British Airways, АirBaltic,Air Malta, Swiss, Quatar, Finnair запрещен провоз Li-ion аккумуляторов в багаже – только в ручной клади.

Для информации — документ, с указанными рекомендациями и запретами.

26 февраля 2016